Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 11:34

Персональный сайт учителя английского языка Гавшиной О.Л.

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Портфолио [1]
Методические материалы [3]
Классное руководство [0]
Внеклассная работа [1]
Клуб интернациональной дружбы [2]
Творческие работы [2]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Клуб интернациональной дружбы

Актуальность возрождения клуба интернациональной дружбы
11.05.2013, 22:49

Актуальность возрождения клуба интернациональной дружбы

          В эпоху интенсивной международной интеграции, информационного, культурного, экономического, технического обмена и сотрудничества по-новому актуально интернациональное воспитание. В его основе лежат не идеологические приоритеты, а потребность в изучении и освоении научных, культурных достижений других народов. Отсюда следует, что особое внимание необходимо уделить разработке программ интернационального воспитания, осуществляемого ненавязчивыми, гибкими методами, основанными на общении молодых людей разных национальностей в процессе учебы, отдыха, различных направлений творческой деятельности. Одной из форм реализации таких программ может стать создание и работа на базе образовательных учреждений клубов интернациональной дружбы.

В МОУ «Понинская СОШ» клуб интернациональной дружбы «Глобус» успешно функционировал с 1972 по 1993 годы. Затем с развалом Советского Союза клуб прекратил свою деятельность.

         В наше время возрождение КИДа в школе является актуальным.

         Во-первых, программа работы клуба предполагает расширение и углубление знаний учащихся по нескольким предметам: иностранный язык, география, история, информатика, краеведение, мировая художественная культура.

         Во-вторых, работа КИДа способствует решению целого ряда воспитательных задач, актуальных для нашего времени: воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности; а также способствует развитию познавательного интереса к различным отраслям знаний, навыков коллективной работы, творческой активности.

         В третьих, посещение клуба интернациональной дружбы даёт возможность учащимся сформировать умения применять полученные знания на практике - в заочных и реальных экскурсиях,  интернациональных проектах, переписке.

         Внеурочная деятельность в клубе даёт возможность педагогу тренировать широкий спектр навыков учащихся по английскому языку: аудирование, чтение, говорение, письмо. Кроме того, программа клуба предполагает углубленное изучение страноведческого материала и использование метода проектов с помощью ресурсов сети Интернет.

Клуб интернациональной дружбы в нашей школе возобновил  свою деятельность в 2007 году с разработки проекта «КИД «Улыбка»: воспитание гражданина мира», целью которого было воспитание мультикультурной личности, проявляющей социальный интерес и любознательность, осознающей ценность других людей, мыслящей и действующей за пределами своих культурных границ, имеющей положительную мотивацию во взаимодействии с другими людьми, общающейся с другими людьми на основе доверия и интереса.

.

Подготовительный   этап

Действия

Результат

Август-сентябрь 2007г.

Цель: ознакомление с основами работы КИДа;

Изучение нормативных документов;

Диагностика интересов, склонностей, личностных особенностей учащихся.

  1. Разработка проекта;
  2. Создание инициативной группы по составлению Устава КИДа;
  3. Разработка Устава КИДа;
  4. Запись учащихся в КИД

1.Наличие проекта «КИД «Улыбка»: воспитание гражданина мира»;

2.Наличие Устава КИДа;

3.Списочный состав КИДа.

 

 

В течение пяти лет КИД успешно функционирует. Традиционными мероприятиями стали праздники хеллоуин, рождество, день святого Валентина, европейский день языков. Организуются встречи с людьми, побывавшими за рубежом, жителями других стран. Ежегодно участвуем в международных проектах Holiday Cards и My Hero, проводимых на сайте  iEARN. Дети рисуют рождественские и новогодние открытки, пишут рассказы об этих праздниках, о себе, о школе, обмениваются «аськами». Лучшие проекты обучающихся о России, Удмуртии, селе, школе на английском языке отправляем в письмах. Школьники также ведут электронную переписку с зарубежными сверстниками.  Неотъемлемой частью работы клуба является изучение страноведческого материала как о России, так и о других странах. На заседания КИДа приглашаются бывшие кидовцы, руководитель КИДа «Глобус». В этом учебном году  ученица 10 класса пишет исследовательскую работу «История КИДа нашей школы».

Таким образом, работа клуба интернациональной дружбы является нужной и полезной. Учащиеся углубляют свои знания по страноведению, учатся общению с людьми разных национальностей, совершенствуют и применяют на практике знания английского языка.

Программа деятельности детского объединения КИД «Улыбка» МОУ «Понинская СОШ»

 Глазовского района Удмуртской Республики

Данная программа составлена с учетом интересов и мнения членов кружка КИД.

Основной целью работы кружка КИД является содействие приобщению учащихся к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения.

 Расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.

Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения.

Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.

Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

 Воспитание толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом.

Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка.

 

Основные задачи КИДа                                                                                                     

 Создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;

способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к наследию родного края, России, всей планеты;

содействовать творческому развитию личности;

прививать навыки коллективной работы;

организовать сотрудничество с партнерами;

расширить страноведческий кругозор подростков и их общую эрудицию;

воспитывать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка.

    Программа кружка рассчитана на 1 год обучения и предназначена для учащихся 5-11 классов.  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, включая перерыв. Общее количество часов – 70.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется индивидуальная, групповая,  коллективная работа, планируется время для теории и практики.

В деятельности КИДа используются следующие формы работы:

проведение  заочных путешествий по нашей Родине;

проведение заочных путешествий по зарубежным странам;

проведение  бесед, устных журналов, конкурсов по страноведческому материалу;

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;

сбор материала на русском и английском языках;

оформление альбомов

встречи с людьми, побывавшими в разных странах;

проведение праздничных вечеров.

Неотъемлимая часть работы – подведение итогов, анализ, оценка деятельности. Наиболее подходящие формы оценки – презентация, устный отчет.

Условия для реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Возможность выхода в Интернет.
  2. Наличие ТСО.

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся должны

 Знать:                                                                                                   

историю, культуру и искусство народов разных стран.

правила оформления и написания разных видов писем;

основные правила работы на ПК

Уметь:

Вести переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;

 работать с компьютером в сети Интернет;

участвовать в различных интернациональных проектах

создавать проекты по истории, культуре России и стран мира.

 проводить общешкольные мероприятия.

Содержание и формы работы.

КИД организует среди школьников изучение и пропаганду:

истории нашей многонациональной Родины и Удмуртии;

деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран;

истории, культуры и искусства народов разных стран.

КИД организует:

переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;

изучение работы с компьютером в сети Интернет;

изучение правил оформления и написания разных видов писем;

участие учащихся в коммуникационных викторинах;

участие школьников в различных интернациональных акциях.

В деятельности КИДа используются следующие формы работы:

проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине;

проведение заочных путешествий по зарубежным странам;

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;

сбор материала на русском и английском языках;

оформление альбомов и выпуск газет;

организация встреч с ветеранами КИДа «Глобус»;

встречи с представителями зарубежных стран;

встречи с людьми, побывавшими в разных странах;

проведение праздничных вечеров.

 

 


Категория: Клуб интернациональной дружбы | Добавил: koroleva
Просмотров: 3583 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0