Актуальность
возрождения клуба интернациональной дружбы
В эпоху интенсивной международной интеграции,
информационного, культурного, экономического, технического обмена и
сотрудничества по-новому актуально интернациональное воспитание. В его основе
лежат не идеологические приоритеты, а потребность в изучении и освоении
научных, культурных достижений других народов. Отсюда следует, что
особое внимание необходимо уделить разработке программ интернационального
воспитания, осуществляемого ненавязчивыми, гибкими методами, основанными на
общении молодых людей разных национальностей в процессе учебы, отдыха,
различных направлений творческой деятельности. Одной из форм реализации таких
программ может стать создание и работа на базе образовательных учреждений
клубов интернациональной дружбы.
В МОУ «Понинская СОШ» клуб
интернациональной дружбы «Глобус» успешно функционировал с 1972 по 1993 годы.
Затем с развалом Советского Союза клуб прекратил свою деятельность.
В наше время возрождение КИДа в школе является
актуальным.
Во-первых, программа работы клуба предполагает расширение и углубление
знаний учащихся по нескольким предметам: иностранный язык, география, история,
информатика, краеведение, мировая художественная культура.
Во-вторых, работа КИДа способствует решению целого ряда воспитательных
задач, актуальных для нашего времени: воспитание гражданственности, патриотизма,
толерантности; а также способствует развитию познавательного интереса к
различным отраслям знаний, навыков коллективной работы, творческой активности.
В третьих, посещение клуба интернациональной дружбы даёт возможность
учащимся сформировать умения применять полученные знания на практике - в
заочных и реальных экскурсиях, интернациональных проектах, переписке.
Внеурочная деятельность в клубе даёт возможность педагогу тренировать
широкий спектр навыков учащихся по английскому языку: аудирование, чтение,
говорение, письмо. Кроме того, программа клуба предполагает углубленное
изучение страноведческого материала и использование метода проектов с помощью
ресурсов сети Интернет.
Клуб интернациональной дружбы в
нашей школе возобновил свою деятельность
в 2007 году с разработки проекта «КИД «Улыбка»: воспитание гражданина мира», целью которого было воспитание мультикультурной личности, проявляющей социальный
интерес и любознательность, осознающей ценность других людей, мыслящей и
действующей за пределами своих культурных границ, имеющей положительную
мотивацию во взаимодействии с другими людьми, общающейся с другими людьми на
основе доверия и интереса.
.
Подготовительный этап
|
Действия
|
Результат
|
Август-сентябрь
2007г.
Цель: ознакомление с основами работы КИДа;
Изучение
нормативных документов;
Диагностика
интересов, склонностей, личностных особенностей учащихся.
|
- Разработка проекта;
- Создание инициативной группы по
составлению Устава КИДа;
- Разработка Устава КИДа;
- Запись учащихся в КИД
|
1.Наличие проекта «КИД
«Улыбка»: воспитание гражданина мира»;
2.Наличие Устава КИДа;
3.Списочный состав КИДа.
|
В течение пяти лет КИД успешно функционирует. Традиционными
мероприятиями стали праздники хеллоуин, рождество, день святого Валентина,
европейский день языков. Организуются встречи с людьми, побывавшими за рубежом,
жителями других стран. Ежегодно участвуем в международных проектах Holiday Cards и My Hero, проводимых на сайте iEARN. Дети рисуют рождественские и новогодние открытки, пишут рассказы об этих
праздниках, о себе, о школе, обмениваются «аськами». Лучшие проекты обучающихся
о России, Удмуртии, селе, школе на английском языке отправляем в письмах. Школьники
также ведут электронную переписку с зарубежными сверстниками. Неотъемлемой частью работы клуба является
изучение страноведческого материала как о России, так и о других странах. На
заседания КИДа приглашаются бывшие кидовцы, руководитель КИДа «Глобус». В этом
учебном году ученица 10 класса пишет
исследовательскую работу «История КИДа нашей школы».
Таким образом, работа клуба интернациональной
дружбы является нужной и полезной. Учащиеся углубляют свои знания по
страноведению, учатся общению с людьми разных национальностей, совершенствуют и
применяют на практике знания английского языка.
Программа
деятельности детского объединения КИД «Улыбка» МОУ «Понинская СОШ»
Глазовского района Удмуртской Республики
Данная программа составлена с учетом интересов и
мнения членов кружка КИД.
Основной целью работы кружка КИД является содействие
приобщению учащихся к патриотическим и интернациональным традициям народов
Российской Федерации, формирование толерантности по отношению к жизни
зарубежных сверстников, а также развитие способностей школьников к общению на
английском языке.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и
развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы
следующим образом:
Развитие познавательных интересов учащихся в
области страноведения.
Расширение
страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
Привлечение школьников к изучению международного
детского и юношеского движения.
Подготовка учащихся к участию в межкультурном
общении на английском языке в письменной форме.
Установление дружеских связей с учащимися других
стран путем переписки по электронной почте.
Воспитание
толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом.
Воспитание осознанного мотивированного отношения
к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании
английского языка.
Основные задачи
КИДа
Создать
условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;
способствовать воспитанию у школьников чувства
патриотизма, ценностного отношения к наследию родного края, России, всей
планеты;
содействовать творческому развитию личности;
прививать навыки коллективной работы;
организовать сотрудничество с партнерами;
расширить страноведческий кругозор подростков и
их общую эрудицию;
воспитывать осознанное мотивированное отношение
к изучению иностранного языка.
Программа кружка
рассчитана на 1 год обучения и предназначена для учащихся 5-11 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа,
включая перерыв. Общее количество часов – 70.
Занятия строятся соответственно возрастным
особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению
заданий, организуется индивидуальная, групповая, коллективная работа, планируется время для
теории и практики.
В деятельности
КИДа используются следующие формы работы:
проведение
заочных путешествий по нашей Родине;
проведение заочных путешествий по зарубежным
странам;
проведение
бесед, устных журналов, конкурсов по страноведческому материалу;
работа с компьютером, организация переписки по
электронной почте;
сбор материала на русском и английском языках;
оформление альбомов
встречи с людьми, побывавшими в разных странах;
проведение праздничных вечеров.
Неотъемлимая часть работы – подведение итогов,
анализ, оценка деятельности. Наиболее подходящие формы оценки – презентация,
устный отчет.
Условия для
реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо
соблюдать ряд условий:
- Возможность выхода в
Интернет.
- Наличие ТСО.
Ожидаемые
результаты
К концу обучения учащиеся должны
Знать:
историю, культуру и искусство народов разных
стран.
правила оформления и написания разных видов
писем;
основные правила работы на ПК
Уметь:
Вести переписку с зарубежными школьниками по
почте и электронной почте;
работать
с компьютером в сети Интернет;
участвовать в различных интернациональных
проектах
создавать проекты по истории, культуре России и
стран мира.
проводить
общешкольные мероприятия.
Содержание и
формы работы.
КИД организует
среди школьников изучение и пропаганду:
истории нашей многонациональной Родины и
Удмуртии;
деятельности детских и юношеских организаций зарубежных
стран;
истории, культуры и искусства народов разных
стран.
КИД организует:
переписку с зарубежными школьниками по почте и
электронной почте;
изучение работы с компьютером в сети Интернет;
изучение правил оформления и написания разных
видов писем;
участие учащихся в коммуникационных викторинах;
участие школьников в различных интернациональных
акциях.
В деятельности
КИДа используются следующие формы работы:
проведение очных и заочных путешествий по нашей
Родине;
проведение заочных путешествий по зарубежным
странам;
проведение лекций, бесед, устных журналов,
викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
работа с компьютером, организация переписки по
электронной почте;
сбор материала на русском и английском языках;
оформление альбомов и выпуск газет;
организация встреч с ветеранами КИДа «Глобус»;
встречи с представителями зарубежных стран;
встречи с людьми, побывавшими в разных странах;
проведение праздничных вечеров.
|